Какими бывают научные руководители. Часть 3

04.04.2011 Выкл. Автор Алексей Тукмаков

Закажите дипломную работу у автора!
Право, экономика, психология
Звоните!

У меня Вы получите:

  • дипломную работу, написанную на основе нескольких диссертаций и бумажных книг, прошедшую проверку на отсутствие плагиата;
  • исчерпывающую консультацию по содержанию, быстрые ответы на любые вопросы;
  • олную поддержку до защиты в режиме "все включено": быстрые правки, доклад и презентация, раздаточный материал, ответ на рецензию, репетиция защиты, - доплачивать не надо.

Работаю с заказчиками из Санкт-Петербурга и Москвы
Закажите диплом у меня!
+7 (965) 040-59-89
Звоните!

Молодость зелёная. Ничего плохого в молодости я, конечно, не вижу. Но если вашим научным руководителем стал новоиспеченный аспирант, он может создать проблемы. Причина — необстрелянность и излишнее рвение. Молодой научник, случается, всерьез верит, что в дипломе может быть какая-то подлинная научная новизна и практическая значимость. А раз верит, то и ждёт этого от студента. Надо ли говорить, что он с неизбежностью будет разочарован…

Что касается рвения, такой товарищ вроде бы искренне хочет помочь студенту сделать работу лучше. Он говорит дельные замечания, даёт советы. И при этом совершенно не понимает двух вещей. Во-первых, зачем делать лучше, если и так вполне сойдёт. Во-вторых, никому это в любом случае не надо. Диплом будет защищен и в тот же день, уже к вечеру, благополучно забыт. Зачем же лишние затраты времени и душевных сил?

Такие научники, следует признать, нечасто встречаются. Время всё-таки на нашей стороне: оно со стопроцентной гарантией лечит и молодость, и излишнее рвение, и необоснованные ожидания.

Презент в данном случае уместен, очень даже и вполне. С одной стороны, по причине своей молодости зеленый научник еще не разучился радоваться простым радостям жизни типа бутылки дорогого коньяка. С другой, вы же знаете, какая сейчас финансовая ситуация в нашей науке. По причине той же самой молодости зарабатывает он мало, и на дорогие напитки денег уж точно не хватает. Так что своим презентом вы порадуете хорошего, в принципе, человека.

Хочется отметить еще один важный момент. Молодой научник вполне может сам принять у вас заказ дипломной работы. Надо лишь найти к нему подход, пожаловаться на занятость и жизненные проблемы, тактично попросить помочь. А лишние деньги ему ох как не помешают.

Сексуально-озабоченные ч(м)удаки. Это очень печально — столкнуться с таким персонажем под занавес беззаботной и радостной студенческой жизни. Комментарии здесь излишни, и так понятно, чего ему надо… Характерный признак таких типов — вкрадчивая манера общения. И гнусные намеки.

К счастью, такие уроды очень редко встречаются. Я за несколько лет работы слышал лишь про одного такого. Презент здесь бесполезен. В смысле дорогой выпивки. Хотя от подарков иного рода такой «руководитель» (рукоблудитель) не откажется.

Решать проблему нужно иными путями. Можно попробовать сменить научника. Но я — сторонник радикальных мер. Советую обратиться туда, где занимаются такими вот типами — в милицию. Им займутся, может быть. Правда, правосудие у нас в России гуманное, хотя и не к тем, к кому следует, так что ничего по-настоящему серьезного нашему герою не светит. Но, по крайней мере, появится возможность защитить диплом и завершить образование.

И, наконец, под занавес, я не могу не сказать о том, каким, на мой взгляд, должен быть идеальный научный руководитель.

1. Он, как врач, руководствуется заповедью: «Не навреди.» В смысле, не мешай студенту получить образование. Если студент захочет, он вникнет в предмет, проведет исследование, создаст новую теорию и нобелевским лауреатом станет. Если сам захочет. А если нет — тогда всё бесполезно. И в этом случае замечания, придирки и советы приведут не к улучшению работы, а лишь к никому не нужной трате времени и душевных сил.

2. Он дает студенту свободу писать работу так, как хочет и может студент. Потому что лучше этого он всё равно не напишет. Когда студент приходит с планом (особенно если это составленный мною план), такой руководитель план безоговорочно одобряет. Потому что не зря ведь студент его именно так написал, он, наверное, и книжечки подобрать успел, откуда списывать будет.

3. Он всячески помогает студенту и старается облегчить ему написание диплома. Даёт подходящие книги и статьи, причём обязательно в электронном виде. Так экономится время на распознавание текста или ручной набор. А еще научный руководитель может оказать неоценимую услугу, подкинув обширный список источников, чтобы библиографию составить. Ведь когда нужно 50-60 источников, изданных не ранее двух лет назад, подбор библиографии — весьма и весьма нелегкое дело.

4. Проверяя работу, такой руководитель не придирается к мелочам. Конечно же, на явные ляпы стоит обратить внимание и подсказать, как их исправить. Замечания он формулирует в письменном виде (чтобы легче было мне передать), исправления вносит прямо в файл диплома и выделяет цветом. Если что-то ему не нравится — зачеркивает, если что-то нужно добавить, пишет что конкретно и, главное, откуда это взять.

5. Если у него возникает малейшее подозрение, что студент решил сачкануть и заказать диплом, он не развивает эту мысль, глуша сомнения в самом зародыше. В конце концов, писать работу самому или платить деньги исполнителю — это исключительно личное дело студента.

6. Он скажет своему коллеге-рецензенту пару нужных словечек, подмигнет, — и рецензия будет благосклонной, а рекомендованная оценка — отличной. И, конечно, в своем отзыве такой научник распишет все возможные достоинства работы и, может быть, сформулирует пару пустяковеньких замечаний, на которые легко будет ответить.

7. Он приходит на защиту, чтобы оказать своему дипломнику моральную поддержку. Может даже перед выступлением студента сказать краткий спич минуты на две, о том, какая это важная тема и какой молодец этот студент. Комиссия не будет задавать лишних вопросов.

Конечно, описанный выше научный руководитель идеален, в первую очередь, для меня. А если случится чудо и студент захочет написать реальный диплом, проблемы какие-нибудь выявить и может быть даже их решить… Тогда это — совсем другая песня. Тут и придирки нужны, и критика, и поиск слабых мест, и переписывание работы по несколько раз… Но такие чудеса случаются лишь в сказках. Хотя мне, признаться, еще не встречалась сказка про студента, который пишет диплом. А вам?

Какими бывают научники. Часть 1


Я работаю с заказчиками из Санкт-Петербурга и Москвы
Закажите диплом у меня!
+7 (965) 040-59-89
Звоните!